Изучение мнения респондентов по определенному кругу вопросов путем личного либо опосредованного контакта с респондентом.
Виды опросов (по способу контакта с респондентом):
Личное интервью — опрос в форме личной беседы между интервьюером и респондентом.
Телефонный опрос – опросе проводится по телефону.
Решаемые задачи/Применение
Изучения потребителей и потребительского поведения (определение портрета, описание поведения потребителей, изучение отношения к торговым маркам, сегментирование и выбор целевого рынка).
Изучения рынка (определение объема и долей рынка, его характеристик и тенденций развития).
Разработки комплекса маркетинга (поиск незанятых ниш, оценка соответствия существующего продукта требованиям рынка, определение оптимальной цены, тестирование рекламных материалов, оценка эффективности рекламной кампании, изучение каналов распространения).
Изучение товара/ марки (уровень знания марки, уровень потребления марки, лояльность марке).
Личная целенаправленная беседа с экспертом, носителем ценной информации, побуждающая последнего к подробным ответам на задаваемые вопросы. В ходе интервью исследователь получает от эксперта очень подробную информацию о его взглядах, оценках, мнениях, причинах его действий, об отношении к различным вопросам.
Решаемые задачи/Применение
Изучение поведения потребителей, их отношения к товарам, компаниям, маркам;
Разработка новых продуктов, оценка концепции нового продукта (его упаковки, рекламной кампании и т. п.);
Получение предварительной реакции потребителей на различные маркетинговые программы.
Групповое интервью, проводимое модератором в форме групповой дискуссии по заранее разработанному сценарию с небольшой группой «типичных» представителей изучаемой части населения, сходных по основным социальным характеристикам (пол, возраст, образование и т.д.)
Решаемые задачи/Применение
Генерация новых идей (разработка новых товаров/услуг, упаковки, рекламы и т. п.);
Изучение разговорного словаря потребителей и особенностей их восприятия (для составления анкет, разработки текста рекламы).
Оценка новых товаров, рекламы, упаковки, имиджа компании и т. п.
Получение предварительной информации по интересующей теме (перед определением конкретных целей маркетингового исследования).
Прояснение данных, полученных в ходе количественного исследования.
Ознакомление с запросами потребителей и мотивами их поведения.
Метод исследования, который строится на тест-покупке, совершаемой инкогнито специалистом исследовательской компании (условном приобретении предлагаемых заказчиком товаров и услуг). Mystery Shopping позволяет оценить работу персонала с точки зрения потребителя и своевременно принять меры по улучшению качества обслуживания.
Решаемые задачи/Применение
Оценка качества работы персонала с клиентами в зале и по телефону.
Оценка соответствия персонала стандартам качества, выполнение сценариев.
Оценка качества работы поставщиков/дистрибьюторов.
Анализ работы конкурентов.
Анализ представленности рекламных материалов, образцов продукции.
Метод, основанным на анкетировании респондентов с целью уточнения их восприятия определенного товара, услуги, а также названия, торговой марки, упаковки и т.д. В ходе холл-теста респонденты тестирует определенный товар и/или его элементы (упаковку, рекламный ролик и т.п.), а затем отвечает на вопросы (заполняет анкету), касающиеся данного товара.
Решаемые задачи/Применение
Оценка потребительских свойств товара по разным тестируемым характеристикам.
Тестирование нового товара его, упаковки или названия, сравнение различных вариантов товара между собой или с товарами конкурентов.
Тестировании элементов рекламных обращений для оптимизации рекламной кампании.
Получение информации о поведении потребителей (определяются критерии выбора, частота и объем потребления марок изучаемой товарной группы).
Исследование, включающее анализ ассортимента, цен, дистрибуции, рекламных материалов в розничных точках по исследуемой товарной группе. Позволяет дать наиболее полную и адекватную характеристику как состояния и движения рынка в целом, так и тенденций по его отдельным позициям — структурным и географическим сегментам рынка, торговым маркам и т. д.
Решаемые задачи/Применение
Изучение представленности марок продукта в розничной сети, изучение цен и объема продаж.
Определение объема и доли рынка марки, производителя.
Сравнительный анализ различных товаров и различных участников рынка.
Выявление незанятые ниш, позиционирование новых продуктов
Метод наблюдения основан на наблюдении за определенной группой людей или различными ситуациями и последующим анализом факторов, наиболее важных для проводимого исследования. Этот метод может быть использован для разных целей, как основной, дополнительный источник данных, а также для проверки сведений, полученных в процессе исследования.
Решаемые задачи/Применение
Оценка реакции потребителя/покупателя на рекламу.
Замер пешеходных потоков, изучение социально-демографических характеристик потока.
Оценка посещаемости торговых точек, общественных мест, пассажиропотока.
Сбор и анализ вторичной информации из доступных источников. Кабинетные исследования опираются на различные источники информации, что позволяет получать большие объемы данных, сравнивать и анализировать полученные результаты. В кабинетных исследованиях данные всегда являются не целевыми, поскольку не создаются в ходе исследования, а берутся из других источников уже готовыми для анализа.
Решаемые задачи/Применение
Определение основных игроков рынка по предоставлению продуктов/услуг.
Получение информации об аналогичных предложениях конкурентов.
Сравнение условий по продукту/услуге с условиями конкурентов.
Изучить способы продвижения услуги и продажи продукта, используемые конкурентами.
ГАРАНТИИ КАЧЕСТВА
СОБЛЮДЕНИЕ ЭТИКИ ИССЛЕДОВАТЕЛЯ
Институт «УралИНСО» следует кодексу международному кодекс ICC/ESOMAR по практике проведения маркетинговых и социальных исследований и выполняет требования закона РФ о персональных данных.
КАЧЕСТВО
Институт «УралИНСО» имеет в своей структуре подразделение контроля за сбором информации. Сотрудники, осуществляющие контроль, следят за соблюдением требований проведения опросов и достоверностью полученных данных. Реализация любого проекта начинается с инструктажа полевых менеджеров и интервьюеров.
ОТКРЫТОСТЬ ДЛЯ ЗАКАЗЧИКА
Процесс сбора, обработки и анализа информации абсолютно открыт. Заказчику предоставляется возможность наблюдать за любым этапом работы.
Comments are closed.